Добрый день, дорогие друзья!
Давайте сегодня поговорим о том, что такое продажи в профессии бьюти-мастера. Это очень важная тема. Мы продаем себя, мы продаем свои услуги, мы продаем косметические продукты. И продажи — очень большая часть нашей деятельности. Фактически это дает нам деньги. Это увеличивает наш доход. Если мы не продаем, значит мы забираем деньги от своей семьи, своих детей, не инвестируем деньги в развитие свое и мы теряем очень много благ в нашей жизни, которые мы можем получать, когда мы не продаем.
Сегодня я хочу вам рассказать о 10 причинах неудачи в продажах у бьюти-мастеров.
Первая причина — боязнь отказа. Это самая основная причина, по которой сделка срывается. Когда клиент говорит: “Да, я покупаю у вас услугу”, сделка считается закрытой. Здесь всё очевидно и не очень просто.
Если вы не будете предлагать клиенту своих услуг, то клиент о них знать не будет. И если вы не будете пытаться продать услугу свою, клиент тоже об этом ничего не узнает. И вот здесь очень часто бьюти-мастера они просто не переходят к завершению сделки. Они просто не говорят клиенту о том, какая у него услуга есть. Что он может предложить, какой будет эффект от этой услуги.
Он не говорит об этом потому что у него есть боязнь отказов. Его будет очень сильно ранить то, когда клиент ему скажет нет. Но лучше всё-таки один раз услышать нет, чем не спросить у клиента. И вы представляете, что вы будете очень удивлены, когда клиенты очень часто будут говорить вам да.
Второй момент, неудачи в продажах, — это то, что продавца часто учат, что давить и настаивать, — это невероятно плохо, это грубость и невоспитанность. И учат так, что продавец должен быть милым и культурным.
И нас очень часто, если мы где-то общаемся в своем кругу косметологов, массажистов, Beauty-терапевтов, почему-то все думают, что мастер должен быть очень вежливым и внимательным. И мастера очень часто задерживают в себе эти эмоции. Они накапливают эмоции, потому что они не могут клиенту что-то сказать и проявить настойчивость своего характера и сказать о своей услуге.
Нас в детстве учили, что мы всегда должны со всем соглашаться. Родителям это очень удобно, потому что когда мы спокойные дети, то родителям это удобно. Сидит ребёнок себе играет и им не нужно переживать за него . Но когда мы вырастаем, мы тогда не можем просто идти к своим целям, потому что у нас нет своих идей. И вот постарайтесь с своим клиентом общаться и услышать 2-3-4 раза слово нет. И просто спрашивать: “Это окончательное ваше решение?”, “А это окончательное ваше решение?”, “ А вот это — это действительно то, что вы думаете?”
Понимаете? Это настойчивость! И это не значит то, что вы плохо воспитаны или очень плохой. Это значит, что вы очень любите свой продукт. Вы точно уверены в том, что вы продаёте. И вы идете к своей цели.
Знаете, когда-то я очень мечтала о том, чтобы получить образование. Потому что папа у меня умер и мама не могла бы меня обучать в университете. И у меня была очень четкая цель: я должна получить свое образование. И эта цель давала мне возможность, чтобы я продавала, чтобы я шла, чтобы зарабатывала деньги, потому что по-другому никак своей цели не достигнуть. Если мы будем только милыми и удобными, это будет идти во вред только нам самим.
Третий пункт, когда мы получаем неудачи в продажах услуг. Мы не умеем справляться с эмоциями. Это наша такая человеческая структура, что мы не любим эмоциональный дискомфорт. Когда мы ждём да клиент скажет или нет, мы ведь ждем такого рода дискомфорт. Но стремление уйти от эмоций — это своего рода бегство от жизни. И если вы хотите общаться с людьми и добиваться своих целей, нужно очень четко преодолевать любые трудности, в том числе и эмоционального характера.
И вот когда дело касается продажи услуг, продажи косметики, продажи процедур, — это свойственно, что у людей проявляются какие-то эмоции. Это не связано с вами. Это связано с тем, что потенциальный ваш покупатель, у него есть какие-то свои ситуации, которые его расстраивают или он сомневается. Это нормальное состояние. Т.е. направляйте, не путайте эмоции с самим человеком. Начинайте свои эмоции контролировать, потому что эмоции человека — это его эмоции и не отвечайте ему эмоциональным фоном своим.
Если ваш ребенок начнет плакать, — это не значит что вы должны начать вместе с ним рыдать. Ведь правда? Но иногда вы просто не придаете этому значение. Вы понимаете, что вам нужно принять эту ситуацию спокойно, искренне заинтересованным в ситуации. И уметь вести разговор с клиентом до тех пор, пока он не скажет да. Поэтому не позволяйте такому эмоциональному состоянию собеседника влиять на вас. Будьте невозмутимы. Помните, что ваша цель помочь клиенту. Вы должны предоставить ему услуги.
Четвертый пункт — недостаток уверенности. Если Мастер не верит, что его услугу, его идеи можно купить за какие-то определенные деньги, то он ничего не сделает для того, чтобы продать свою услугу.
А если он уверен в себе, он обязательно продаст эту услугу. Он будет знать, что он много работал, он выучил массажные техники, он научился делать шикарную стрижку…И, как говорят в народе, жаба задавит, чтобы вы задешево продали свою услугу.
Вам нужно обязательно добиваться такого результата, чтобы вы на 100 % были уверены, что да, у меня самая лучшая услуга. Если клиент скажет вам, что вы давите, скажите: “Нет. Я не давлю. Я просто уверен в качестве своей услуги.”
А вы, когда работаете с клиентом, должны понимать, что ваша услуга — она идеальна, она самая лучшая. Т.е. у вас должно быть такое воодушевление, такая вера в свой продукт, в свою услугу, что именно ваша вера будет поддерживать вашу убежденность. Она будет отражать ее. Наивысшего успеха добивается тот, кто абсолютно убежден, что его услуга самая лучшая.
Средняя оценка: 5 из 5