Когда — то, в конце 70-х годов Роберт Аксельрод придумал компьютерную игру . В этой игре моделировалась программа, в которой создавались и смешивались миры. Преследовалась цель — как миры будут взаимодействовать между собой, будет ли кооперация между программами, а затем объявили результаты. Программы встречались между собой, взаимодействовали и были объявлены победители. После этого, были определены стратегии, полученные в результате произвольных мутаций. Получился такой результат. Если одна программа проявляля желание сотрудничества, то сразу же завяязывалась дружба. Если проявлялась склонность к обману , то общение сокращалось до минимума. И уже после исправления программы, начиналось общение и обмануть во второй раз было невозможно. Программы избегали общения с антикооперативными программами, целью которых была эксплуатация других программ.
Какие стратегии общения выделили ученые.
Все программы, нацеленные на эксплуатацию выбывали. Остались 4 стратегии.
Во — первых, добрая — экологичная стратегия, здесь все понятно.
Во — вторых, мстительная — тк нельзя быть слепым оптимистом, используется принцип ,,0,, терпимости к обману.
В — третьих, прощающая — тк наказав нужно вернуться к сотрудничеству.
В — четвертых, независтливая — тк нельзя набирать очки, за счет других.
Было приоритетным нравственное поведение,такое, как стремление к долгосрочному сотрудничеству.
Как сотрудничать в конкурентной среде?
Это мы разберем в отдельной статье.
skype natalja.kausiene
e — mail natalja.kausiene@gmail.com
Средняя оценка: 5 из 5